ДОУ работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления строится по линейно-функциональному типу. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией, и координацией.
Управляющая система ДОУ представлена персональными и коллегиальными органами управления
К коллегиальным органам управления относятся общее собрание трудового коллектива образовательной организации, педагогический совет, родительский комитет.
Общее собрание трудового коллектива
Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
Структура управления ДОУ
Первый уровень - уровень стратегического управления представляет заведующий ДОУ – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в Учреждении и всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся также высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, являющийся высшим коллегиальным органом управления ДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень управления осуществляют музыкальный руководитель, воспитатели, обслуживающий персонал ДО (по содержанию – это уровень оперативного управления). На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Имеющаяся структура управления полностью соответствует функциональным задачам Учреждения.
Роль администрации связана с осуществлением информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции процессов управления школой, а также с созданием атмосферы уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.
Распределение административных обязанностей производится заведующим ДОУ Миргалимовой Илизы Исмагиловны. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДОУ в соответствии с его Уставом и законодательством РФ и РБ; определяет структуру управления, должностные обязанности работников, координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей, обеспечивает взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Представленные организационные элементы структуры управления направлены на создание условий для успешной самореализации каждого субъекта образовательного процесса в соответствии с программой развития ДОУ.