Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:28

МБДОУ Детский сад с.Байталлы

Главная
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Справочник родителя

 

Адаптация

Адаптация может протекать сложно с массой сдвигов в детском организме, наиболее явно они проявляются в поведении. Как правило могут наблюдаться негативные эмоции, страх, гнев, у некоторых может меняется речь, чем менее благополучно адаптирован ребенок, тем хуже у него аппетит.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Объясните, что мамы и папы забирают детей домой, никто в детском саду не остается. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Поговорите с ребенком о трудностях, о том, к кому можно обратиться за помощью, как он это сделает. Например:  « Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», а воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет скажи об этом». Проиграйте эти ситуации дома.

Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и постарайтесь ввести их в домашний распорядок. Приучайте детей к обычной, здоровой еде, рацион питания в детском саду продуман до мельчайших деталей.

Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым. В первые дни посещения детского сада укоротите время пребывания ребенка в ДОУ (оно увеличивается постепенно, в зависимости от поведения ребенка), не оставляйте его первое время на целый день. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Научите малыша знакомиться с другими детьми, взрослыми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Поощряйте общение ребенка. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения.

Принесите с собой любимую игрушки ребенка, а затем расспросите, что происходило с игрушкой, кто  с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно, таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте ребенка. Обстановка в семье должна быть спокойной, общение  ласковым. Следите за своими эмоциями. Часто мамы, готовя детей к детскому саду, ведут себя так, как будто провожают сына на фронт. Если Вы будете уверены в своих действиях, то и ребенок будет спокоен. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивится расставанию с родителями. Разработайте с ребенком свою несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить Вас.

В первый день не показывайте свое беспокойство и тревогу. Если ребенок тяжело расстается с матерью пусть его приводит отец. Общее подавленное состояние снижает иммунитет ребенка. Обязательно пейте соки или поливитамины, ешьте больше овощей и фруктов. Не делайте перерывов в посещении садика, если у вас затрудненная адаптация, неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться, но и продемонстрирует ему, что есть и другие варианты, которых можно добиться. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. Если вы испытываете потребность в помощи, то педагоги и психолог детского сада «Радужный мир» ждут вас.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:

  1. Хороший аппетит.
  2. Спокойный сон.
  3. Охотное общение с другими детьми.
  4. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя.
  5. Нормальное эмоциональное состояние.

 

Вежливые слова 

«Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо»… Вежливые слова – по сути, речевые шаблоны. Да-да, шаблоны, но именно без этих устойчивых фраз не бывает нормального общения. Приучая ребенка говорить вежливые слова, мы одновременно воспитываем в нем и нравственное начало.

 

Личный пример

«Волшебных слов» в языке немало, но самые главные – «спасибо» и «пожалуйста» – ребенок легко запоминает и с удовольствием повторяет уже тогда, когда его словарный запас только-только начинает формироваться. Чтобы у вас был лишний повод гордиться своим крохой, когда он поблагодарит дядю, уступившего ему место в троллейбусе, или вежливо попросит у тети в очереди к врачу красивую ручку – «только посмотреть», бесполезно без конца повторять малышу, что он должен в такой-то ситуации и при таких-то обстоятельствах говорить то-то и то-то. Здесь, как и в воспитательном процессе вообще, гораздо более важен ваш личный пример. Если мама с папой никогда не забывают сказать друг другу «спасибо» (например, за вкусный обед, старательно выглаженную рубашку, заботливо поданные тапочки и т. д.) и «пожалуйста», попросив даже о самой незначительной услуге, то ребенок впитывает это как губка.

Для него совершенно естественно как поблагодарить человека за доброе дело, так и вежливо обратиться к нему с какой-нибудь просьбой. Выйдя за порог родного дома, малыш будет корректен и с абсолютно посторонними людьми (в метро, на улице, в поликлинике).

Поначалу очень важно хвалить ребенка  каждый раз, когда он вовремя, к месту произносит «волшебные слова». Маленький человек мгновенно оценивает ситуацию – понимает, когда родители им довольны, а когда сердятся. И, разумеется, как и любой из нас, он будет стремиться к одобрению собственных поступков.

Если первые детские проделки  (малыш кричит на взрослых, вырывает что-нибудь из рук), воспринимают, чуть ли не со слезами умиления на глазах всей семьи, то со временем взрослые начинают в таких ситуациях злиться и недоумевать – и в кого он только такой грубый? Хотите воспитать вежливого человека – начните с себя. Посмотрите на себя со стороны, оцените собственное поведение.

Как вы относитесь к своей второй половине, к бабушке с дедушкой, к соседям?

Будьте вежливы со своими близкими дома и с остальными вне его. И с малышом тоже – со дня его рождения, с самого начала. Да-да, если вы случайно причинили ему боль и неудобство, царапнули, например, или бутылочка оказалась слишком горячая, случается ведь и такое, не забудьте про «прости меня, пожалуйста». Он уже все-все понимает, а вы его уже воспитываете.

 

Магические вежливые слова

«Спасибо» и «пожалуйста» идут с нами по всей жизни. Одни люди с ними «дружат», другие не очень. Это уж как у кого сложилось.  Мы с вами произносим слова благодарности почти автоматически, нам некогда задуматься об их глубочайшем смысле.

А ведь они обладают поистине волшебными, магическими свойствами. Это в первую очередь знаки внимания друг к другу, своего рода устные «поглаживания», как считают психологи, проявление теплых чувств и доброго отношения.

Кстати, вы замечали, что люди, говоря слово «спасибо», непроизвольно склоняют голову. А знаете почему? Потому что произошло оно от «спаси Бог». Выражая благодарность, один человек желал, таким образом, другому добра и благополучия. Истинная благодарность всегда идет от самого сердца, и мы, как по волшебству, становимся добрее.

Постарайтесь, как можно раньше научить сына или дочку магическим словам, и тогда весь мир откроет им свои объятия. Это ли не счастье?

Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры.

 

Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: с взрослыми и своими товарищами, — но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок).

 

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро.

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

 

 «Как помочь ребенку быть вежливым»:

Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.

Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.

Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов».

Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)

Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.

Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

 

Школьная готовность

 

Готовность ребенка к школе

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз. Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:

  • развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
  • чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
  • развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
  • произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
  • готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
  • умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
  • развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
  • пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
  • общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
  • элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный;умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

  • настроен исключительно на игру;
  • недостаточно самостоятелен;
  • чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
  • не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
  • мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
  • имеет серьезные нарушения речевого развития;
  • не умеет общаться со сверстниками;
  • не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру. Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании. Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: "А это задание я уже раньше делал!" И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам. Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание. - Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте. - Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить. - Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка. - В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации? - Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. - Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д. - Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz